Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Адрес школы: Московская область, Одинцовский городской округ, пос. Старый городок, ул. Школьная, 33
Приёмная: 8 (495) 630 07 14

О школе

Специальная общеобразовательная школа «Гармония» начала свою работу в августе 2002 года. Сегодня это единственная в Российской Федерации сельская школа надомного обучения.

Основной целью работы педагогического коллектива является создание условий для всестороннего развития личности обучающегося, получения знаний и умений в соответствии с его физическими и умственными способностями, с учётом специфики заболевания и психофизического развития.

В школе работают опытные педагоги, 89% из них имеют высшее образование, 75% имеют квалификационную категорию. Квалифицированную коррекционную помощь детям оказывают психологи, учителя — дефектологи, логопеды.

Сегодня школа располагается в двух зданиях. Наши двери открыты для детей Никольского сельского округа и города Голицыно, а также близлежащих с ними городов, сел и деревень.

Указанные населенные пункты были выбраны не случайно. Открытию школы предшествовала работа по выявлению населенных пунктов, на территории которых проживало наибольшее количество детей школьного возраста по тем или иным причинам нуждающихся в обучении на дому.

Начиная работу, нам пришлось столкнуться с проблемами, которые возникли при организации работы учреждения в условиях села:

  • организация подвоза детей от места проживания к месту учебы,
  • удаленность зданий школы друг от друга,
  • принадлежность зданий школы различным поселковым администрациям,
  • низкий уровень жизни и образованности родителей учащихся школы — и др.

Школа начала свою работу в зданиях образовательных учреждений, которые не имели специально оборудованных помещений, туалетных комнат, лестничных площадок и мало подходили для организации обучения детей с особыми нуждами.

Но в январе 2004 года в здании п. Старый городок завершены ремонтные работы, перепланированы помещения, установлен пандус, предусмотрено специализированное оборудование для инвалидов в туалетных комнатах и другое дополнительное оборудование с учетом физических особенностей учащихся. На сегодняшний день школа «Гармония» имеет необходимую материально-техническую базу: специально оборудованные классные комнаты для индивидуальных и групповых учебных занятий, кроме классных комнат в школе есть игровая, где проводятся коррекционные занятия с воспитанием, а так же детям предоставляется возможность отдохнуть или заняться любимым делом. Здесь находятся телевизор, музыкальный центр, книги, игрушки и развивающие игры. В школе также имеется музыкальный зал, зал для занятий ЛФК, столовая и кабинет врача, оснащенный современной техникой компьютерный кабинет, кабинеты психолога и логопеда.

В поселке Старый городок рядом с нашей школой находятся: общеобразовательная школа, школа-интернат VIII вида, спортивная школа и бассейн, в котором учатся плавать воспитанники школы.

Виды заболеваний детей, обучающихся в школе:

  • Соматические
  • Центральной и периферической нервной системы
  • Нарушения интеллекта
  • Хромосомные и наследственные
  • Опорно-двигательного аппарата
  • Тяжелые аллергические
  • Тугоухость
  • Нарушение зрения
  • Нарушение речи
Обучение осуществляется по трем видам программам:
 
    • Адаптированные основные образовательные программы, начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ОВЗ;
    • Основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования;
    • Основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (Вариант 1 и Вариант 2)

    На основе базисного учебного плана учителя школы разрабатывают индивидуальные учебные планы с учетом особенностей каждого ребенка, состояния его здоровья, что позволяет повысить результативность обучения.

    В школе сложились гуманные отношения партнерского сотрудничества учителей и обучающихся, основанные на взаимном уважении и доверии.

    Одной из главных задач школы надомного обучения, как социального института, является формирование у школьников социального опыта. В школе сложилась система внеклассной работы на основе методики коллективной творческой деятельности. Она позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, участие каждого школьника в творческой деятельности независимо от возраста и заболевания.

    Школа «Гармония» является пилотной площадкой Российско-Фламандского проекта «Специальное образование. Интеграция». С 2003 года школа приступила к реализации проекта «Дистанционное обучение». Были приобретены электронные издания учебного назначения по предметам, предусмотренным учебным планом, получена в дар необходимая электронно-вычислительная техника, которая будет установлена в квартирах учащихся, начато обучение учителей — предметников по программе «Пользователь ПК», подписан договор с организацией — провайдером, предоставляющей услугу передачи данных.

    Благодаря организации дистанционного обучения детей, не способных посещать учебное заведение в силу специфики заболевания, 2 ребенка-инвалида получили аттестаты об основном общем образовании и 2 ребенка-инвалида — аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

    На базе школы проводятся районные и областные семинары по обмену опытом работы для директоров, руководителей муниципальных органов управления образованием.

    В школе проводятся различные внеклассные мероприятия: организуются праздники, конкурсы, спортивные соревнования. Дети регулярно посещают театры и музеи г. Москвы.

    Обучающиеся школы принимают участие в районных, областных конкурсах и олимпиадах. Они заняли призовые места и стали лауреатами конкурсов: «Мы рисуем космос», «Правила дорожного движения», «Моя профессия». За живописные работы, представленные на выставке в г. Химки, обучающиеся получили 1-ую премию.

    Открытие подобных учреждений, разработка новых форм образовательного процесса позволяет получить качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья, позволяет им освоить навыки общения, дает возможность почувствовать себя членом ученического коллектива, но не решает всех проблем детей с отклонениями в умственном или физическом развитии, предлагая обучение в среде себе подобных, пусть даже имеющих другие заболевания детей. Но современная массовая школа не готова принять учащихся-инвалидов. Она не имеет специального оборудования, подготовленных педагогических кадров, необходимых помещений, и в этих условиях нельзя не оценить необходимость и своевременность открытия школ, подобных нашей, так как сегодня, пожалуй, это единственная возможность помочь ребенку с проблемами стать полноценным членом общества.



    Яндекс.Метрика

    Техническая поддержка сайта